Приемная: тел.
(3012) 21-18-82

Электронная почта:

Объявляется X Всероссийский конкурс юношеских учебно-исследовательских работ «Юный архивист»

Уважаемые коллеги!

       Доводим до Вашего сведения, что на заседании Правления Центрального совета Российского общества историков-архивистов было принято решение об объявлении X Всероссийского конкурса юношеских учебно-исследовательских работ «Юный архивист» для учащихся средних учебных заведений и утверждено Положение о данном конкурсе.

В соответствии с данным Положением Бурятским республиканским отделением Российского общества историков-архивистов совместно с Министерством культуры Республики Бурятия, Государственным архивом Республики Бурятия проводится региональный этап конкурса.

Для участия в конкурсе просим направлять в срок до 1 июня 2023 года конкурсные работы учащихся 8-11 классов средних общеобразовательных учреждений, выполненных с использованием архивных документов и с привлечением других исторических источников, в отдел публикации документов Государственного архива Республики Бурятия: mariya-novolodskaya@yandex.ru (контактный тел. (3012) 21-29-58. Новолодская Мария Сергеевна). Конкурсные работы просим направлять в электронном формате doc или rtf с сопроводительным письмом, где должны быть указаны название работы; фамилия, имя и отчество руководителя (-лей) и контактные данные.   

Для оценки присланных работ будет сформировано жюри, которое проведет оценку присланных работ и определит победителей конкурса на региональном туре 30 июня 2023 г.

Всем участникам и руководителям учебно-исследовательских работ будут выданы сертификаты, подтверждающие участие в региональном этапе конкурса. Итоги регионального этапа будут размещены на официальном сайте Государственного архива Республики Бурятия www.gbu-garb.ru. Работы победителей (лауреатов) будут направлены на второй всероссийский этап конкурса.

Для оценки присланных работ при Правлении Центрального совета Российского общества историков-архивистов будет сформировано жюри во главе с председателем ЦС РОИА членом-корреспондентом РАН Е.И. Пивоваром, которое проведет оценку присланных работ и определит победителей конкурса 30 сентября 2023 года.

Информация о ходе и итогах всероссийского конкурса будет размещаться на сайте Российского общества историков-архивистов www.roiarch.ru. и Государственного архива Республики Бурятия www.gbu-garb.ru.

Порядок организации и проведение конкурса изложен в Положении, приложенном к информационному письму. По вопросам участия в региональном этапе конкурса обращаться в отдел публикации архивных документов по тел.: 21-29-58.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ


 о X ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ

 

ЮНОШЕСКИХ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ            

УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

«ЮНЫЙ АРХИВИСТ»

1 марта 2023 г. – 30 сентября 2023 г.



1. Общие положения

X Всероссийский конкурс юношеских учебно-исследовательских работ учащихся средних учебных заведений «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» (далее — Конкурс) является культурно-образовательным проектом, ориентированным на  взаимодействие Российского общества историков-архивистов и других общероссийских общественных организаций культурно-просветительской и патриотической направленности с  учащимися и педагогами средних учебных заведений, а также с архивами и музеями различных регионов Российской Федерации.

X Всероссийский конкурс юношеских учебно-исследовательских работ учащихся средних учебных заведений «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» проходит в два этапа:

Первый этап – на региональном уровне, в субъектах Российской Федерации (1 марта 2023 г. - 30 июня 2023 г.)

Второй этап – Жюри X Всероссийского конкурса юношеских учебно-исследовательских работ средних учебных заведений «ЮНЫЙ АРХИВИСТ»  знакомится с присланными из регионов работами лауреатов и определяет победителей и участников Всероссийского конкурса «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» (1 июля 2023 г. – 30 сентября 2023 г.).


Цели Конкурса:

- интеллектуальное и личностное развитие учащихся средних учебных заведений, освоение ими методов и приемов научно-исследовательской работы в области изучения исторических событий в соответствии со сложившимися традициями развития научных знаний и современными тенденциями развития информационных технологий;
- возрастание активности работы региональных отделений и представительств РОИА, архивных учреждений Российской Федерации в становлении гражданского общества посредством участия в научно-просветительской работе, формировании творческого потенциала юношества на основе культурно-патриотического воспитания.

Задачи Конкурса:

- стимулирование творческого интереса учащихся к событиям различных периодов российской истории на основе различных видов архивных документов;

- выявление и поддержка талантливых учащихся в их стремлении продолжить образование в сфере истории, архивоведения и документоведения;

- развитие патриотического воспитания на основе изучения историко-документального наследия России.

Объектом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы учащихся средних учебных заведений, выполненные на основе использования архивных документов и других исторических источников. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием предметно-тематической области исследования, получает собственные данные, анализирует и обобщает полученные сведения, оформляет результаты исследования в соответствии с правилами проведения конкурса.

2. Учредители и организаторы Конкурса

Учредителями X Всероссийского конкурса впервые совместно являются Правление Центрального совета Общероссийской общественной организации «Российское общество историков-архивистов»,  общероссийской общественной организации «Офицеры России» и некоммерческой организации «Фонд содействия органам безопасности и поддержки ветеранов военной службы и боевых действий»; в регионах Российской Федерации его учредителями и организаторами являются региональные отделения и представительства, местные отделения Российского общества историков-архивистов.Организаторами Конкурса являются региональные отделения и представительства РОИА в субъектах Российской Федерации и организации РОИА в федеральных учреждениях, которые определяют состав руководителей и консультантов учебно-исследовательских юношеских работ, в том числе из числа работников муниципальных архивов. Работы принимаются на Конкурс от его официальных Организаторов только в централизованном порядке. Работы, направляемые учащимися и их педагогами, в индивидуальном инициативном порядке членами Жюри Конкурса к рассмотрению не принимаются.

 
Для оценки работ участников Конкурса его организаторы формируют Жюри из числа членов Российского общества историков-архивистов, представителей Федерального архивного агентства, ученых-историков, представителей федеральных и ведомственных архивов, архивов субъектов РФ, представителей общероссийских общественных организаций культурно-просветительской и социально-патриотической направленности; в регионах Российской Федерации состав Жюри формируют региональные отделения и представительства Российского общества историков-архивистов.

3. Участники Конкурса:
В Конкурсе могут принять участие все желающие – учащиеся 8-11 классов средних образовательных учреждений субъектов Российской Федерации

4. Тематическое содержание Конкурса.

На Конкурс принимаются работы проблемного характера на исторические темы, выполненные на основе использования  архивных документов, источников устной истории и научно-исследовательской литературы и выполняемые в результате проведения самостоятельной исследовательской работы. Работа должна предполагать описание, анализ и обобщение собранной информации и предваряться обзором научной литературы по выбранной теме. Работы, выполненные в форме тематических презентаций, на Конкурс не принимаются. Тематика исторических исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается.


5. Организация и порядок проведения Конкурса.

К рассмотрению на Конкурс принимаются работы на русском языке.
В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить во введении степень участия каждого из них на этапах сбора, обработки и описания материала.

От одного регионального отделения, представительства РОИА в субъектах Российской Федераций, организации РОИА в федеральных учреждениях принимается не более пяти лучших из поступивших к ним работ (победителей регионального Конкурса) с решением Жюри. Работы, направляемые педагогами и учащимися в инициативном порядке без прохождения регионального этапа Конкурса, к рассмотрению Жюри не принимаются.

Работы победителей и участников регионального этапа Конкурса в режиме свободного доступа могут публиковаться на порталах и сайтах региональных отделений и представительств РОИА в субъектах Российской Федерации.

Жюри Всероссийского конкурса знакомится с работами конкурсантов в режиме он-лайн.

Учебно-исследовательская работа школьника включает: титульный лист, на котором указывается:

Название субъекта Российской Федерации

Название учебного заведения, где обучается автор

Ф.И.О. (полностью), возраст автора (-ов), класс

Тема работы

Ф.И.О. (полностью) руководителя работы и консультантов, их должности

Полный почтовый адрес с почтовым индексом места проживания и учебы автора(-ов) и телефоны с кодом населенного пункта, адрес электронной почты автора и руководителя работы, контактные телефоны

Текст работы включает: Введение (с рекомендуемым историографическим обзором), Основную часть, Заключение, Список источников и литературы, Приложения (перечисляются все их названия после текста работы). Приложения к работам в виде тематических презентаций не предусмотрены.

Печатный объем работы и объем приложений к работе не ограничены (размер шрифта — 14 пт., межстрочный интервал — 1.5).
Название файла, содержащего текст лауреата Конкурса, должно содержать ФАМИЛИЮ АВТОРА и НАЗВАНИЕ РЕГИОНА, например: ИВАНОВ_ПЕРМЬ или ПЕТРОВ_ТВЕРЬ

К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы; работы, не основанные на изучении архивных документов; тематические презентации.

7. Подведение итогов

Итоги подводятся жюри конкурса.

При оценке работы учитывается:

Структурирование работы;

Наличие историографического обзора; характеристика использованной источниковой (в том числе архивной документальной) ;

Формулировка цели, задач, выводов, свидетельствующих о достижении цели исследования;

Библиографическое оформление подстрочных ссылок к тексту работы, списка источников и литературы;

Практическая значимость результатов работы.

 

11:25 01.03.2023
4300